"У Греции есть план", - сколько раз за последние три года мы слышали это?
На этот раз план спасения Греции заключается в сокращении долгов, равных 200 млрд. Евро, находящихся в частных руках. Это может быть достигнуто путем принятия держателями облигаций 70-процентного убытка от замены греческого долга и преобразования облигаций в новую структуру долга. Крайний срок для официального обмена 13 февраля.
Давайте реально взглянем правде в лицо. Греция уже подорвана выполнением требований сокращения дефицита бюджета, установленными международными кредиторами в этом и в прошлом году. Кредиторы хотят, чтобы Греция сократила 15 000 рабочих мест в государственном секторе в этом году и ликвидировала занятость еще для 150 000 государственных служащих в течение следующих трех лет. Государственные служащие, которые сохранят свои рабочие места, должны ожидать снижения заработной платы.
Существует ли формула исцеления и экономических реформ? Ответ - да? В Греции она выглядела примерно так: крупнейший государственный и частный профсоюзы ADEDY и GSEE координировали забастовку, которая парализовала государственные учреждения, школы, суды и транспортные услуги; банковские служащие перестали работать, забастовки работников культуры, закрыты музеи и другие популярные туристические направления - 10000 протестующих заполнили улицы Афин. Отсюда вытекает вопрос, разве этого хотят кредиторы из Еврозоны и главные лица страны?
Что думают по поводу всего этого Греки? С одной стороны, 7 из 10 греков выступают за пребывание в блоке еврозоны, но те же люди страстно возражают против финансовых требований к Греции, выполнение которых необходимо, чтобы остаться в пределах валютного союза. Иными словами, они понимают: уступки совершенно необходимы, - но они не хотят их делать. Обратите внимание, что эти же тенденции не ограничиваются греками, но также наблюдаются у людей других стран.
Европейский Центральный Банк заявил, что исключение из зоны евро "будет настолько сложным - концептуально, юридически и фактически, - что его вероятность близка к нулю", однако вместо того чтобы заставить Грецию совершить упорядоченный дефолт, как они должны были сделать, Франция и Германия выбрали упорный путь отрицания.
Что же будет дальше? Сроки подходят к финальной стадии.