Индекс S&P 500 продолжает торговаться в узком диапазоне. Несмотря на волатильную динамику в течение последних двух месяцев, по сути, ничего не изменилось. Как правило, подобные периоды консолидации предшествуют масштабным прорывам. Проблема лишь в том, что никто не знает, когда такой прорыв произойдет. Наиболее тревожная ситуация сейчас в Европе, в частности, в Греции, где финансовый и банковский кризис в конечном счете эволюционировал в кризис политический. Ранее переговоры по программам помощи вели политики с армией банкиров и финансистов за спиной. Именно поэтому все они закончились помощью банковскому сектору и одновременным разрушением греческой экономики.
Но теперь у Греции новый Премьер министр, обладающий достаточными политическими амбициями и возможностями, чтобы отправить ЕС и ЕЦБ туда, откуда они пришли. Риски, связанные с выходом из состава Еврозоны, не так уж велики, поскольку греки уже не питают иллюзий по поводу новых программ помощи, которые вряд ли будут много лучше предыдущих. Более того, Россия готова предоставить помощь стране, рискнувшей пойти против ЕС. И Греция это знает. Не известно лишь то, как на самом деле будет развиваться эта ситуация. Однако эта страна действительно может покинуть Еврозону, сейчас шансы велики как никогда. И рынок это чувствует, вот почему евро пробил линию поддержки, которая сдержала натиск во время первой волны европейского кризиса в 2010-2012 годах.
Как бы ни было плохо Европе, раз за разом евро останавливался у этой черты. Но не в этот раз. Причина не в Греции, а в том, что будет после нее. Если Греции удастся договориться о реструктуризации долга, Италия, Испания и, в конечном счете, Франция, встанут в очередь вслед за ней. На этом этапе речь пойдет уже о прощении долгов в трети всей европейской экономики.... крупным банкам с большими инвестициями в эти облигации придет конец (не говоря уже о тех, кто потратил в совокупности десятки триллионов евро на производные ценные бумаги, обеспеченные этими облигациями).
Вот, почему Греция имеет значение.... это прецедент, от которого зависит следующий раунд Кризиса. Греция отвечает примерно за 2% всей экономики Евросоюза. Испания, Италия и Франция представляют собой гораздо более серьезную проблему. И они ждут, внимательно следят за тем, как будет развиваться ситуация (не забывайте, что Франция недавно поддержала инициативу возможной реструктуризации долга в Греции). На этот раз Драги не сможет отделаться удачным блефом, чтобы выбраться из этой передряги понадобится что-то посерьезнее. А рынок между тем уже почуял запах крови.