Звезда американского рынка облигации Билл Гросс не верит в немецкие государственные облигации. Котировки долгосрочных бумаг в будущем могут снизиться, прогнозирует финансовый гуру. "Король рынка облигаций", анализируя федеральные облигации, рекомендует делать ставку против особенно безопасных немецких государственных ценных бумаг. Десятилетние немецкие облигации – называемые финансовыми специалистами "бундесы" и являющиеся эталоном для определения стоимости многих долговых инструментов – представляют уникальную возможность для открытия "шорта" (коротких позиций, продажи), написал Гросс в своем твиттере во вторник. Шорт-позиция рассчитана на падение котировок ценных бумаг.
Что касается сроков, Гросс предупреждает: процентные ставки снизятся только тогда, когда Европейский центральный банк (ЕЦБ) завершит свою направленную на стимулирование экономики программу покупки облигаций, которая сохраняет их уровень в зоне евро на искусственно заниженном уровне. Гросс ожидает, что доходность облигаций начнет повышаться, когда наводнение экономики дешевыми деньгами от ЕЦБ начнет уменьшаться. В связи с проводимой ультрамягкой денежно-кредитной политикой ликвидность переполнила рынки, поэтому доходность безрисковых инструментов вряд ли сейчас уступит и начнет снижаться.
Облигации Германии, по мнению Гросса, сильно переоценены
Спрос на немецкие облигации может заметно снизиться, по словам Гросса, если проблемы еврозоны – вялый экономический рост или будущее Греции в составе валютного союза – будут разрешены. В этом случае интерес инвесторов к безопасным активом начнет утихать и государственные облигации Германии двинутся в обратном направлении, принося инвесторам все большую доходность. Кроме того, немецкие облигации значительно переоценены, в сравнении с американскими, что не может продолжаться длительное время. Гросс известен как своими многолетними успехами на рынке облигаций, так и точными прогнозами. В прошлом году он попал в заголовки газет, когда покинул Pimco, где управлял самым крупным в мире облигационным фондом, и перешел в конкурирующую компанию Janus Capital. Теперь он управляет значительно менее крупным фондом.
По материалам Handelszeitung