Товарные валюты терпят бедствие

forex-31052015.jpg

Снижение цен на сырье усиливает давление на так называемые товарные валюты, которые снижаются на фоне укрепления американского доллара. Начиная с середины марта и до середины мая цены на сырье - в первую очередь на медь и нефть - отыгрывали понесенные ранее потери, однако теперь нисходящий тренд возобновился и начал усиливаться, в результате, инфляция снова угасает, а на валютных рынках началась цепная реакция. Дополнительное давление - как на стоимость сырья, так и на курсы валют - исходит от укрепления доллара по всему спектру рынка. Он отвоевывает территории, потерянные после того, как стало известно, что экономическая активность в первом квартале резко снизилась - опубликованный в пятницу пересмотренный отчет по ВВП в США показал, что экономика страны в первые три месяца года сократилась на 0.7%. Перспектива восстановления экономической динамики и, соответственно, повышения стоимости кредитования - Федрезерв намеревается поднять ставку по федеральным фондам в этом году - способствовала росту курса мировой резервной валюты за счет деноминированных в долларах ценах на сырье.

Интерес к доллару вернулся как раз в период очередного спада цен на сырье, поэтому на горизонте многих валют, зависящих от стоимости сырьевых активов, сгущаются тучи. Нефтяные валюты пострадали из-за снижения цен на этот ресурс: контракты на нефть Brent с близким сроком погашения подешевели почти на 7% по сравнению с максимумом, установленным 6 мая, завершив тем самым двухмесячное ралли. В свою очередь, цены на нефть потеряли почти 6% от годового максимума, достигнутого около трех недель назад.

Настроение инвесторам подпортил растущий доллар и слабые данные по темпам экономического роста в Китае. Из валют наиболее тесно связанных с ценами на нефть канадский доллар за неделю потерял 1.3%, и теперь пара доллар/канада торгуется в области 1.2433, между тем, норвежская крона упала также на 1.3% до 7.7422, а российский рубль, кроме прочего, ослабленный геополитическими факторами, подешевел на 5.3% до 52.6.

По словам аналитиков BNY Mellon, восстановление доллара разочаровало быков на рынке нефти. Совершенно ясно, что дальнейшее снижение цен на сырье приведет к усилению дефляционных процессов, с которыми так отчаянно борются Центробанки всего мира, в основном при помощи политик, которые принято считать «экстраординарными». Канадский доллар достиг годового максимума в мае и с тех пор подешевел на 4%, норвежская крона потеряла 6%, а российский рубль все 7%.

Австралийский доллар наиболее чутко реагирует на изменение экономической ситуации в Китае, потому что Австралия является крупным экспортером меди, угля и сельскохозяйственной продукции. В связи с этим австралийская валюта на минувшей неделе снизилась на 2.2% до 0.7651, по сравнению с максимумом последних четырех месяцев, достигнутым всего две недели назад, валюта потеряла 5.2%. Предполагается, что это падение пойдет на пользу экономике.

«Снижение темпов роста китайской экономики влечет за собой серьезные последствия для Австралии», - утверждают аналитики Morgan Stanley. «Затраты на оплату труда в пересчете на единицу продукции в стране по-прежнему высоки, поэтому слабый валютный курс помогает сбалансировать ситуацию». Монетарные власти Австралии и Новой Зеландии уже выражали свою обеспокоенность укреплением национальных валют, при этом от Центробанков этих стран ждут снижений ставок. Новозеландская валюта за прошедшую неделю потеряла 2.6%, опустившись до 0.7123.

Основы